Meklēšanas logs

trešdiena, 2013. gada 6. novembris

40. Ēdiens: dārzeņi - Burkāns / Еда: Морковка / Carrot

Uzminiet bērnu mīklu: "Sarkans vīriņš, zaļa bārdiņa". Tas ir... BURKĀNS!

Izrādījās, ka, spēlējot "veikaliņu", mums ir ļoti maz dārzeņu, un nācās labot šo lietu :) Uztamborēju no maziem bērniem drošās dzijas - kokvilnas dzijas - divus dažāda izmēra burkānus (8 cm un 11 cm). Mans bērns ar nepacietību gaidīja, kad es tos nofotografēšu un iedošu viņam spēlēties :) Te, lūk, ir rezultāts:





P.S. Dārzeņus var uztamborēt no akrila dzijas - tad to izmērs būs lielāks, jo akrila dzija ir biezākā nekā kokvilas dzija.

Нашла несколько загадок про морковь на русском языке - вот они (кстати, можно с детишками играть в такую игру - загадать загадку про какой-либо овощ или фрукт и, если ребёнок отгадал, отдавать ему. В конце игры подсчитать у кого больше "еды", тот и выиграл!)


Красна девица
Сидит в темнице,
А коса на улице.
(Морковь)

За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь - очень гладкая,
На вкус - как сахар сладкая.
(Морковь)

Расту в земле на грядке я,
Красная, длинная, сладкая.
(Морковь)

Красная девица
Росла в темнице,
Люди в руки брали,
Косы обрывали.
(Морковь)

В землю спряталась Девица.
Из земли торчит косица.
Выдерну я ловко
Красную (Морковку.)

Горжусь своим хвостом я длинным,
Для зайцев – нет меня вкусней.
Я очень много витаминов
Храню под кожицей своей.
Жилет надену  очень ловко,
Оранжевый! Ведь я… (Морковка) /Эйран/
Очень яркая девица
Летом прячется в темнице.
Любят зайчики и детки
В свежем виде и в котлетках.
Эта рыжая плутовка
Называется...(Морковка) /
Т. Лаврова/
Рыженькая как лисица
Но, сидит она в темнице,
Хвост над грядкой держит ловко
Называется …(морковка) /
Г. Ряскина/
Вглубь земли всегда растёт
Этот длинный корнеплод.
Из него мы бабе нос
Прилепили прям в мороз.
А сейчас - я наготове
Выпить сока из ...(Моркови) /
И. Николаевич/
Друг за другом по порядку
Хвостики торчат на грядке,
А красавица девица
в земляной сидит темнице.
(морковь) /
Е. Маленкина/
Из земли растёт коса.
Потяни за волоса.
Трудно вынуть клин из грядки,
Даже с помощью лопатки.
Накопал пучок корней
Отнеси домой скорей.
Сок полезный приготовь,
Если вырастил ...(Морковь) /
С. Мельников/